Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
15 октября 2018 г. в ГБОУДПОРО « ЦПК» (кабинет лабораторной диагностики № 507) состоялась научно – практическая конференция по теме: « Острый коронарный синдром. Диагностика и лечение» для слушателей циклов: « Сестринское дело в терапии», «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике», совместно с преподавателем лабораторной диагностики Е. А. Старокожко. Было представлено 3 доклада. Медицинская терапевтическая сестра МСЧ УФСТЭ России по РО Т. Л. Липунова представила доклад по теме: « Острый коронарный синдром. Определение. Клинические формы и основные симптомы». В докладе лабораторного клинического техника ДКБ г. Батайска А. Г. Ермаковой были освещены основные методы экспресс – диагностики ОКС (тропониновый тест и тест на кардиомаркеры). Доклад, медицинской терапевтической сестры МБУЗ « ЦРБ» Пролетарского района г. Пролетарска М. В. Прудниковой, содержал информацию о принципах терапии острого коронарного синдрома. В практической части конференции слушатели изучили алгоритмы выполнения тропонинового теста и теста на кардиомаркеры и обсудили ситуационные задачи.
5 октября в ГБОУДПОРО «ЦПК» прошла запланированная научно – практическая конференция: «Синдром профессионального выгорания медицинской сестры » для слушателей цикла «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии » под руководством преподавателя сестринского дела Гальцевой Е.А. и преподавателя психологии Мацко Г.Л.
Участниками конференции были представлены доклады:« Стресс, синдром эмоционального выгорания (СЭВ) » - докладчик Извекова Наталья Юрьевна,
«Факторы, способствующие развитию СЭВ » - докладчик Васина Марина Витальевна,
«Профилактика и лечение СЭВ» - докладчик Сова Наталья Анатольевна.
Все доклады сопровождалась демонстрацией презентаций.
Тема конференции актуальная и, в то же время, одна из сложных тем для рассмотрения. В обсуждении слушатели делились своим опытом борьбы с СЭВ с коллегами. Преподаватели в ходе конференции использовали «Метафорические ассоциативные карты», с помощью которых работали на поиск ресурсов каждого участника с учётом актуальной ситуации и индивидуального личностного восприятия своих ресурсных сфер жизни.Данное задание вызвало неподдельный интерес у всех участников конференции, которые активно участвовали в его выполнении.В завершение конференции был продемонстрирован релаксирующий ролик. По окончанию конференции слушателям были вручены сертификаты участников.
2 октября 2018года в учебной аудитории ЦПК преподаватель Чубарь Н.В. провела для слушателей цикла «Первичная медико-санитарная помощь детям» научно-практическую конференцию «Оценка физического развития детей разных возрастов».
В современном мире более сорока миллионов детей в возрасте до 5 лет страдают избыточной массой тела. Программа профилактики ожирения и метаболического синдрома должна начинаться с выявления детей с избыточной массой. В настоящее время для определения избыточной массы и ожирения используется подсчет значений ИМТ (индекса массы тела) в зависимости от пола и возраста. Но, кроме этого, для оценки физического развития детей необходимо знать и другие показатели! В ходе конференции слушатели были ознакомлены с современными особенностями оценки физического развития (например, с необходимостью измерять окружность талии).
Медсестрам было предложено заполнить таблицу, где были прописаны примеры показателей массы тела, роста, окружности головы и груди, для оценки физического развития. Повышенный интерес участников вызвало именно обсуждение и отстаивание своих результатов.
2 октября в ЦПК, в кабинете педиатрии №504 с группой слушателей цикла: «Охрана здоровья детей и подростков» преподаватели Лазарева Л.А. и Кристостурян В.В. провели конференцию на тему: «Влияние питания на развитие мозга – мифы и реальность». Слушатель цикла: Бузанова М.Л. выступила с докладом «Развитие мозга ребенка».
Из доклада присутствующие узнали, что нервная система закладывается на 18-19-й день развития эмбриона, что уже в 16 недель у плода формируется сосательный, глотательный рефлекс, есть ресницы, брови, он учится улыбаться. Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно практически полностью замедляется, заканчивается формирование мозга. Способности мозга шестилетнего ребенка практически совпадают с возможностями взрослого человека! О роли питания беременной и новорожденного в развитии мозга
рассказала слушатель Маракулина Е.Е. Продукты полезные для мозга и памяти представила слушатель Дмитриева С.В. С наиболее интересными, современными витаминными комплексами для детей нас ознакомила слушатель Назаренко С.Н. А слушатель цикла Волкова Т.Ю. привела убедительные примеры долгосрочного влияния грудного вскармливания на развитие мозга ребёнка.
Все присутствующие на конференции активно участвовали в обсуждении, выясняли интересующие их вопросы, дополняли докладчиков.