11 февраля отмечается Всемирный день пациента. Это не просто праздник, не только повод задуматься о бережном отношении к своему здоровью, но и напоминание всем людям о том, что равнодушию и отсутствию гуманности не должно быть места в нашем мире. Люди выражают солидарность всем, кто страдает от различных недугов. Главная задача этого мероприятия в разных странах - акцентировать внимание на недостатке сострадания, сочувствия, милосердия.
В нашем центре в этот день проводился вебинар для слушателей по теме «Правовое положение граждан в сфере охраны здоровья. Основные права пациента», подготовленный преподавателями Мансуровой О.В., Столбиной Д.Г., Старокожко Е.В. Подробно рассмотрены права пациентов, гарантированные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пути их реализации в практическом здравоохранении. Особое внимание было уделено праву на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
Сегодня доступ к пациентам — жест доброй воли главного врача. В большинстве зарубежных стран родители, иные члены семьи, законные представители пациентов могут находиться рядом с ними, в том числе в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии, если соблюдают правила медорганизации. Ограничение допуска является нарушением прав пациента и свобод человека. Поэтому в Госдуму внесен законопроект, в котором предложили разрешить членам семьи посещать больного при оказании ему стационарной медпомощи в отделении реанимации и палате интенсивной терапии.
На информационном стенде слушатели получили возможность ознакомиться с информационно-методическим письмом МЗ РФ "О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии (реанимации)" и рекомендуемой формой памятки для посетителей ОРИТ. Большой интерес слушателей вызвал раздаточный материал – 3 памятки для врачей и медсестер по формированию стрессоустойчивости, поведению в конфликтной ситуации, правилам общения с агрессивным пациентом, а также памятка для пациента – правила конструктивного общения.