ГБОУДПОРО
"Центр повышения квалификации
специалистов со средним медицинским
и фармацевтическим образованием"

Научно-практическая конференция в форме вебинара по теме «Медицинская сестра – субъект реализации принципов медицинской этики и деонтологии, как неотъемлемых составляющих качественного профессионального образования»

В соответствии с планом мероприятий Министерства здравоохранения Ростовской области на 2017 год 27 апреля в ГБОУДПОРО «ЦПК» состоялась научно-практическая конференция в форме вебинара для средних медицинских работников г. Ростова-на-Дону и Ростовской области по теме «Медицинская сестра – субъект реализации принципов медицинской этики и деонтологии, как неотъемлемых составляющих качественного профессионального образования».

Всего в вебинаре приняли участие 1422 человека – это главные и старшие медицинские сестры и специалисты из 76 медицинских организаций г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Научно-практическую конференцию со вступительным словом открыла Назарова Лариса Юрьевна – старший методист ГБОУДПОРО «ЦПК». С сообщениями на конференции выступили:

-       Скрынник Наталья Евгеньевна – старший преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ, канд.псих.наук, представила информацию об этико-деонтологических аспектах профессионального общения медицинской сестры.

-       Мацко Галина Леонидовна - психолог «Центра социальной помощи семье и детям» рассказала об этико-деонтологических проблемах профессиональной деформации медицинской сестры.

-       Об основных правах пациента в рамках правового положения граждан в сфере охраны здоровья рассказала преподаватель ГБОУДПОРО «ЦПК» - Мансурова Ольга Владимировна.

-       Черкасова Наталья Николаевна – преподаватель ГБОУДПОРО «ЦПК» представила презентацию «Медико-правовые аспекты получения информированного согласия на медицинское вмешательство».

Практически любой из нас хотя бы один раз в жизни обращался за помощью в какую-либо медицинскую организацию, поэтому ни для кого не секрет, что впечатление о больнице или поликлинике зависит не только от качества предоставленных медицинских услуг, но и от того, как вас встретил персонал. Самый первый контакт пациента, в частности с медсестрой, имеет большое значение, поскольку определяет дальнейшие взаимоотношения сторон, наличие или отсутствие доверия и т.д. И поэтому, именно, этико-деонтологическим проблемам профессионального общения медицинской сестры с пациентом была посвящена наша конференция.

В системе взаимоотношений «медсестра – больной» большое значение имеет индивидуальный стиль работы медицинской сестры. Основными качествами, которыми должна обладать хорошая медсестра, являются знание, умение, нежность, ласковость, сострадание, милосердие, безграничное терпение, ответственность и вежливость. К сожалению, в настоящее время не уделяется должного внимания определению и поощрению этих важных качеств. Огромные нагрузки, возложенные на медсестру в ходе выполнения ею своих профессиональных обязанностей, не всегда позволяют проявить нужные качества в должной степени. Но любой человек, решивший посвятить свою жизнь медицине, должен понимать, что нет и не может быть таких обстоятельств, которые бы оправдывали любой неэтичный поступок.

Также на вебинаре была представлена информация об основных правах пациента, установленных в Федеральном законе от 21.11.2011г. №323-ФЗ в «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и освещены правила дачи и оформления информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинской деятельности.

В завершении конференции с заключительным словом выступила старший методист Центра Л.Ю. Назарова. Подведя итоги конференции, Лариса Юрьевна подчеркнула, что  медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам, что она несёт моральную ответственность за свою деятельность перед пациентом, коллегами и обществом.

Решаем вместе
Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?